Замки

🏰 Розовый замок Любви (постоянное свойство)
✅ Точная формулировка
«Свойства Чумовых и Блудниц на ваши дома не распространяются»
📜 Подробное объяснение
Пока у вас на столе построен Розовый Замок Любви этой стороной вверх, все ваши дома полностью игнорируют негативные свойства карт Чумового и Блудницы. Они просто считаются как ещё одна карта дома.
✔️ Чумовой в вашем доме не блокирует строительство замка.
✔️ Блудница не увеличивает требование к количеству карт для постройки замка.
✔️ Их присутствие по-прежнему остаётся видимым (их можно забирать, перекладывать, их можно целенаправленно подкинуть вам), но их свойства на вас не действуют.
✅ Ключевые моменты
✔️ Свойство действует на все ваши дома сразу.
✔️ Не влияет на чужие дома, только на ваши.
✔️ Работает всегда, пока замок стоит этой стороной вверх.
✅ Вопросы и ответы
❓ Могу ли я построить замок в доме с Чумовым и без Лекаря?
✔️ Да, если у вас есть этот Розовый Замок Любви с постоянным свойством.
❓ Могу ли я построить замок в доме с Блудницей без увеличенного требования по количеству карт?
✔️ Да. Для вас требование остаётся стандартным (4 карты включая Блудницу).
❓ Могут ли соперники подкидывать мне Чумового или Блудницу?
✔️ Да. Они по-прежнему могут это делать — но свойства этих карт на ваши дома не распространяются. Они так вам только помогут.
❓ Если я потеряю Розовый Замок во время смуты, Чумовой и Блудница снова начнут мешать?
✔️ Да. После потери замка их свойства снова действуют как обычно.
❓ Защищает ли меня этот замок от Инквизиции?
✔️ К сожалению, нет. Ваши дома, где есть Блудницы, всё равно будут уничтожены, так как эта смута связана именно с картой Блудницы, а не с её свойствами.
✅ Пример применения свойства
У вас в красном доме Чумовой, Рыцарь, Паж и Казначей.
Без Лекаря вы не можете построить там замок.
Но если у вас уже построен Розовый Замок Любви (постоянное свойство) вы можете — Чумовой просто засчитывается как ещё один член дома.


🏰 Розовый замок Любви (разовое свойство)
✅ Точная формулировка
«Переложите себе Лекарей из всех домов соперников»
📜 Подробное объяснение
При постройке Розового Замка Любви этой стороной вверх вы немедленно применяете разовое свойство. Вы обязаны собрать всех Лекарей из домов всех соперников и переложить их в свои дома.
Каждый Лекарь сохраняет свой исходный цвет. Если у вас уже есть дом соответствующего цвета — Лекарь попадает туда. Если такого дома нет — вы создаёте новый по правилам выкладывания (слева или справа от других домов).
✅ Ключевые моменты
✔️ Работает на всех соперников одновременно.
✔️ Все Лекари из их домов переходят только к вам.
✔️ Лекарь при перекладывании всегда возвращается к своему исходному цвету (если был поженен в чужом доме).
✔️ Лекари из Замков соперников к вам не перекладываются, а остаются в замках соперников.
✅ Вопросы и ответы
❓ Если у соперников в домах поженённые Лекари (например с другим цветом), что произойдет?
✔️ Лекарь вернётся в свой исходный цвет. Например, Синий Лекарь из чужого красного дома пойдёт к вам в ваш синий дом.
❓ Если у соперника в доме с Лекарем есть Паж, он может мне его отдать вместо Лекаря?
✔️ Да, соперник вправе воспользоваться свойством Пажа и отдать вам его вместо Лекаря.
❓ Если у нескольких соперников по одному Лекарю?
✔️ Вы забираете всех сразу. Каждый идёт в соответствующий дом (создавая новые при необходимости).
❓ Если у соперника в доме 2 Лекаря (1 родной и 1 пожененный), я забираю одного или двух?
✔️ Вы забираете двух, потому что в свойстве сказано забрать всех Лекарей.
❓ Что если у соперников нет Лекарей в домах?
✔️ Свойство всё равно считается применённым, но эффекта не будет.
✅ Пример применения свойства
В игре вы и пятеро соперников.
  • У первого в зелёном доме Лекарь.
  • У второго в красном доме Лекарь.
  • У третьего Лекарей нет.
  • У четвёртого в Синем Замке Интриг Лекарь.
  • У пятого в Рыжем доме лежит Рыжий Лекарь и Синий Паж (пожененный).
Вы строите Розовый Замок Любви с активным свойством и автоматически активируется перекладывание всех возможных Лекарей соперников:
  • Зелёный Лекарь первого соперника идёт в ваш зелёный дом (или создаёт новый).
  • Красный Лекарь второго соперника — в красный дом (или создаёт новый).
  • У третьего забирать нечего.
  • У четвёртого Лекарь в замке и остаётся там.
  • Пятый соперник вправе пожертвовать своего Пажа вместо Лекаря — этот пожененный синий Паж из рыжего дома соперника отправится в ваш синий дом.

🏰 Рыжий замок Изобилия (постоянное свойство)
✅ Точная формулировка
«В качестве действия можете брать до 3 карт из игровой колоды»
📜 Подробное объяснение
Пока у вас построен Рыжий Замок Изобилия этой стороной вверх, вы можете в любой свой ход выбирать действие «добор карт из игровой колоды» в усиленном варианте: не одну карту (как обычно), а до 3.
Это свойство заменяет стандартное действие добора одной карты из игровой колоды и делает его более мощным.
Каждый раз, когда вы выбираете это действие, вы сами решаете, сколько карт взять — 1, 2 или 3.
✅ Ключевые моменты
✔️ Работает каждый ваш ход, пока замок стоит на столе.
✔️ Можно использовать несколько раз за один ход (если есть действия и лимит руки позволяет).
✔️ Количество карт для добора выбираете сами — любое от 1 до 3.
✔️ При доборе учитывается лимит руки (не более 7 карт).
✔️ Если в процессе добора вы достигаете лимита руки, добор немедленно останавливается.
✔️ Если при доборе выходит смута — она сразу разыгрывается, а оставшиеся карты не добираются. Но вы в праве остановиться и не брать её.
✅ Вопросы и ответы
❓ Могу ли я взять только 1 или 2 карты вместо 3?
✔️ Да. Вы решаете сами, сколько карт брать (от 1 до 3). В любой из моментов добора вы вправе остановиться.
❓ Могу ли я несколько раз за ход использовать это свойство?
✔️ Да, если у вас есть оставшиеся действия. Например, в один ход можно трижды выбрать это действие и набрать 9 карт (если лимит руки позволяет).
❓ Что если я беру 3 карты, а лимит руки не позволяет?
✔️ Добор останавливается на лимите руки (7 карт). Вы не можете его превысить.
❓ Что если среди добранных карт смута?
✔️ Добор немедленно прерывается, и смута разыгрывается сразу.
❓ Могу ли я отказаться брать карты после объявления действия?
✔️ Да, как при приказе “Сбор Урожая”. Если вы выбрали это действие вы можете набирать до 3 карт и в любой момент прекратить набор.
❓ Могу ли я остановиться по ходу добора?
✔️ Да, в любой момент можно прекратить добор по своему желанию. Например, после 1 или 2 карт, даже если объявил «до 3».
✅ Пример применения
Игрок объявляет действие: «Беру до 3 карт из колоды».
  • Тянет первую карту — это обычный персонаж.
  • Тянет вторую карту — смута.
  • Немедленно разыгрывает смуту.
  • Третью карту уже не тянет.

🏰 Рыжий замок Изобилия (разовое свойство)
✅ Точная формулировка
«Переложите себе любую карту дома соперника»
📜 Подробное объяснение
При постройке Рыжего Замка Изобилия этой стороной вверх вы сразу применяете разовое свойство. Вы выбираете любую карту из дома соперника (любого цвета) и перекладываете её себе — в свой дом того же цвета.
Если у вас нет дома подходящего цвета, вы создаёте новый дом по стандартным правилам (выложив карту слева или справа от уже существующих домов).
✅ Ключевые моменты
✔️ Можно брать любую карту, даже Чумового или Блудницу.
✔️ Можно брать пожененного персонажа, но к вам он попадёт своим исходным цветом (например, забрали Синего Лорда из красного дома — он попадёт в ваш синий дом).
✔️ Забрав Слугу, можете выбрать, в какой из двух ваших домов он отправится.
✔️ Свойства «при появлении» выбранной карты срабатывают при перекладывании.
✔️ Нельзя взять карту из замка соперника.
✅ Вопросы и ответы
❓ Можно ли взять карту из замка соперника?
✔️ Нет. Замок — это отдельная зона, карты в нём недоступны для перекладывания.
❓ Если я перекладываю себе Миледи, смогу ли сразу забрать мужчину того же цвета, что и она?
✔️ Да, конечно. Свойство Миледи срабатывает каждый раз при попадании в новый дом. Забрав Миледи, вы сможете забрать мужчину у любого игрока на ваш выбор.
❓ Можно ли забрать Чумового или Блудницу?
✔️ Да, можно. Это редко когда нужно, но правила не запрещают.
❓ Можно ли отказаться от применения?
✔️ Нет. При постройке этой стороной вы обязаны выбрать карту и переложить её.
❓ Может ли соперник разыграть свойство своего Пажа, если я забираю у него карту, которая находится в одном доме с Пажом?
✔️ Да. Может.
✅ Пример применения
У соперника в зелёном доме Лорд и Паж.
Вы выбираете Лорда — соперник вместо него отдаёт вам зелёного Пажа. Вы забираете его и добавляете в свой зелёный дом.
Если у вас не было зелёного дома, он создаётся.


🏰 Зелёный замок Знаний (постоянное свойство)


✅ Точная формулировка
«Карты дома соперников вместо колоды сгинувших отправляются вам в руку»


📜 Подробное объяснение
Когда у соперника уничтожается карта дома (по любой причине), она не отправляется в колоду сгинувших, а идёт напрямую к вам в руку.
  • Это работает на все причины уничтожения: приказы, смуты, свойства карт дома (например, Алхимик).
  • Вы сразу берёте карту в руку и можете использовать её по обычным правилам.
  • Лимит руки (7 карт) остаётся в силе. Если карта не может быть взята из-за лимита, она отправляется в колоду сгинувших.


✅ Ключевые моменты
✔️ Работает всегда, пока замок с этим свойством на столе.
✔️ Включает все типы уничтожения карт дома соперников:
  • Приказы (Требушет, Таран и др.)
  • Смута (Отрава, Инквизиция и др.)
  • Свойства карт дома (например, Алхимик, сброшенный Наёмник и др.)


✅ Вопросы и ответы
❓ Что если в руке уже 7 карт?
✔️ Вы не можете взять карту. Она отправляется в колоду сгинувших.


❓ Если разыгрывается смута Пожар, я буду забирать карты других игроков, у которых тоже сгорели замки, пока очередь не дойдёт до меня и я тоже не лишусь замка?
✔️ Нет. При смуте Пожар все замки сбрасываются в самом начале смуты и одновременно. И только после этого бывшие обладатели замков отправляют по одной карте в колоду сгинувших. Вы к этому моменту уже будете без замка.


❓ Если разыгрывается смута Чума, я заберу все карты соперников, в домах которых был Чумовой?
✔️ Нет. В начале этой смуты все обладатели замков лишаются их. Ваш замок исчезнет до того, как карты будут отправлены в колоду сгинувших, поэтому свойство не сработает.


❓ Инквизиция уничтожает дом соперника с Блудницей — получаю ли я все карты? Выбираю ли я сам, что взять, если упираюсь в лимит?
✔️ Да. Все карты дома соперника идут вам в руку (при условии что в вашей руке хватит места по лимиту). Но при смуте Инквизиция сам соперник определяет последовательность отправки карт из дома. Значит, выбор вам предоставлен не будет.


❓ Могу ли я отказываться от этих карт?
✔️ Нет. Вы обязаны взять их в руку, если позволяет лимит.


❓ Соперник при помощи Шута отправляет свою Лазутчицу в колоду сгинувших, чтобы разыграть Пожар. Заберу ли я её себе в руку до того как начнётся смута?

✔️ Да, вы заберёте Лазутчицу себе в руку до того, как начнётся смута. Даже если по итогу эта смута разрушит ваш Замок.


✅ Пример применения
  • У соперника дом с Зелёными Лордом и Пажом.
  • Вы играете Требушет.
  • Соперник выбирает Пажа как жертву.
  • Паж идёт не в колоду сгинувших, а сразу к вам в руку.
  • Теперь следующим действием в этом (если у вас ещё остались действия) или следующем ходу вы сможете выложить его в свой зелёный дом.

🏰 Зелёный замок Знаний (разовое свойство)
✅ Точная формулировка
«Выложите любую карту из колоды сгинувших»


📜 Подробное объяснение
При постройке Зелёного Замка Знаний этой стороной вверх вы немедленно используете разовое свойство.
Вы берёте всю колоду сгинувших в руки и выбираете из неё одну карту.
Эту карту вы обязаны сразу выложить на стол к себе. Если это Блудница или Чумовой — можно подложить также сопернику.
Это единственное исключение в правилах, которое разрешает полностью просмотреть содержимое колоды сгинувших.


✅ Вопросы и ответы
❓ Можно ли взять карту себе в руку?
✔️ Нет. Вы обязаны немедленно выложить её в дом. На руку она не попадает.
❓ Обязательно ли класть к себе?
✔️ Нет. Вы можете положить её и в дом соперника, если цвет и правила это позволяют. Например, Чумовой и Блудница специально созданы для подбрасывания врагам.
❓ Можно ли отказаться от выбора?
✔️ Нет. Вы обязаны выбрать и выложить одну карту из колоды сгинувших.
❓ Что если в колоде сгинувших нет карт подходящего цвета?
✔️ Вы всё равно обязаны выбрать карту и создать новый дом подходящего цвета (по стандартным правилам).
❓ Если я выбираю, например, Лазутчицу — её свойство сработает?
✔️ Да. Её свойство, как и свойство любой другой карты, сразу начинает работать, оказавшись в вашем доме.

✅ Пример применения
У игрока есть Зелёный Замок Знаний с разовым свойством.
В колоде сгинувших лежат Красный Лорд, Паж, Чумовой и Синяя Блудница.
Игрок решает взять Блудницу.
Он может выложить её как себе, так и подложить сопернику — вне зависимости от того, были ли у него или у соперника уже до этого выложенные синие карты или нет.


🏰 Синий замок Интриг (постоянное свойство)
✅ Точная формулировка
«Приказы соперников вместо колоды приказов отправляются вам в руку»
📜 Подробное объяснение
Пока у вас на столе построен Синий Замок Интриг этой стороной вверх, все сыгранные приказы ваших соперников после применения не идут в общую колоду приказов, а сразу переходят в вашу руку.
Вы можете использовать их в свой следующий или любой другой ход, как обычные приказы из руки.
Это свойство действует постоянно, пока замок стоит на столе этой стороной.
✅ Ключевые моменты
✔️ Работает на все приказы соперников без исключения.
✔️ Приказ разыгрывается и выполняется полностью.
✔️ Приказы не отправляются в колоду приказов, а сразу направляются к вам в руку.
✔️ Лимит руки (7 карт) сохраняется. Если в руке уже 7 карт, приказ не может быть взят — он отправляется в колоду приказов.
✅ Вопросы и ответы
❓ Если соперник сыграл приказ, я получаю его до или после эффекта?
✔️ До эффекта, но сам эффект приказа свойство замка не отменяет.
❓ Если соперник использует против моего замка приказ типа «Осадное орудие» (Требушет, Таран, Осадная башня), я имею право его взять?
✔️ Да, вы заберёте приказ и только после этого лишитесь замка.
❓ Могу ли я отказаться брать приказ?
✔️ Нет. Вы обязаны его взять, если есть место в руке.
❓ Что если несколько соперников подряд играют приказы?
✔️ Вы заберёте каждый из них в руку по очереди (если хватает места).
❓ Если соперник использует Ложный приказ, могу ли я его перехватить и сразу же сыграть на соперника, отменив тем самым его Ложный приказ?
✔️ Да. Отменить правда сможете в том случае если этот Ложный приказ игрался именно против вас.
❓ Если я забыл перехватить приказ и спохватился только после того как соперник уже завершил действие или ход, могу ли я всё равно забрать этот приказ себе в руку?
✔️ Нет. Вы можете его взять только в момент выполнения действия этого приказа. После завершения действия, особенно после окончания хода или если уже разыгран другой приказ, вы не имеете права забирать его.
❓ Могу ли я намеренно не брать разыгрываемый приказ соперника, если никто из игроков мне не напоминает, что я обязан это сделать?
✔️ Да, можете. Если вы уверены, что приказ вам не нужен, а соперники забылись, вы вправе не брать. Но если кто-то напомнил вам во время действия приказа — вы обязаны взять его в руку, если позволяет лимит руки.
❓ Если соперник сбрасывает приказ, я так же могу его взять в руку?
✔️ Да, даже сброшенные приказы (например, во время смуты «Отрава» или сброшенные свойством Лазутчицы) так же отправляются вам в руку.
✅ Пример применения
Ваш соперник использует приказ «Рыжий Ассасин». Вы забираете его в руку. А соперник всё равно разыгрывает его полностью.
В свой следующий ход вы можете сыграть этого Ассасина уже сами, по обычным правилам.


🏰 Синий замок Интриг (разовое свойство)
✅ Точная формулировка
«Посмотрите карты на руке соперника и заберите любую из них себе в руку»
📜 Подробное объяснение
При постройке Синего Замка Интриг этой стороной вверх вы немедленно используете разовое свойство. Вы выбираете одного соперника, смотрите все его карты на руке и выбираете любую из них, чтобы взять себе в руку.
После этого выбранная карта считается вашей — вы можете использовать её по обычным правилам в последующие ходы.
Это свойство используется только один раз за игру (при постройке этой стороной).
✅ Ключевые моменты
✔️ Работает только на одного соперника по вашему выбору.
✔️ Вы видите все карты на руке выбранного соперника.
✔️ Вы забираете только одну карту.
✔️ Учитывается лимит руки (7 карт). Если у вас уже 7 карт на руке, вы не можете забирать карту — свойство частично пропадает, ведь вы только посмотрите его руку.
✔️ Взятие карты происходит до начала следующего действия, сразу при постройке замка.
✅ Вопросы и ответы
❓ Я обязан смотреть руку только одного соперника?
✔️ Да, выбирается только один соперник.
❓ Что если у выбранного соперника на руке 0 карт?
✔️ Вы не получаете ничего. Свойство всё равно считается использованным.
❓ Что если у меня уже 7 карт на руке?
✔️ Вы не можете забрать карту, можете только посмотреть егоруку.
❓ Нужно ли показывать остальным игрокам руку соперника?
✔️ Нет. Только вы её смотрите. Но никто не мешает вам рассказать об увиденном ;)
❓ Можно ли отказаться брать карту после просмотра?
✔️ Нет. Если у вас есть место в руке, вы обязаны забрать одну карту.
❓ Если соперник имеет только приказы на руке — могу ли я их забирать?
✔️ Да. Можно забрать любые карты на руке.
✅ Пример применения
  • Вы строите Синий Замок Интриг этой стороной вверх.
  • Вы выбираете соперника А.
  • Смотрите его руку — там Рыжий Ассасин, Розовая Лазутчица и Красный Купец.
  • Вы решаете забрать Рыжего Ассасина.
Кладёте его в свою руку. В свой следующий ход или действие можете его сыграть.


🏰 Красный замок Власти (постоянное свойство)


✅ Точная формулировка
«Если вы взяли смуту, то после её розыгрыша ваш ход начинается заново»


📜 Подробное объяснение
После завершения смуты, вызванной игроком, обладающим Красным Замком Власти с постоянным свойством, он начинает свой ход заново.
  • Он получает право на 1–3 новых действия по своему выбору.


✅ Ключевые моменты
✔️ Это свойство срабатывает не только при доборе смуты из игровой колоды, но и при смуте, вызванной Шутом (редкая ситуация, если Шута поженили в другой ваш дом и при этом построили Замок Власти).
✔️ Если вы лишились Замка Власти с постоянным свойством в ходе смуты (например, «Землетрясение»), ваш ход не начнётся заново.
✔️ Если вы приобрели Замок Власти с пассивным свойством в ходе смуты (например, «Реформация»), ваш ход начнётся заново.


✅ Вопросы и ответы
❓ Что значит «ход начинается заново»?
✔️ Это значит, что после розыгрыша смуты вы получаете ещё один полноценный ход — с правом сделать до 3 любых действий по обычным правилам.


❓ Какие смуты лишают меня возможности ходить заново, если на момент взятия смуты у меня был построен Красный Замок Власти с постоянным свойством?
✔️ Все смуты типа «стихийное бедствие» (Чума, Землетрясение, Засуха, Пожар), а также Пророк (если с помощью него была разыграна смута типа «стихийное бедствие») и Реформация (вы не лишаетесь своего замка, но вы лишаетесь его свойства).


❓ Если смута разыграна Пророком, начнётся мой ход заново?
✔️ Да, если будет выбрана любая смута, кроме стихийных бедствий и «Реформации».


❓ Что если смута уничтожает мой замок?
✔️ Свойство не сработает, потому что замок будет уничтожен до того, как завершится розыгрыш смуты. Эффект замка прекращает действовать.


✅ Пример применения
  • Игрок выложил «Лазутчицу» и тянет 2 карты из игровой колоды.
  • Среди них смута.
  • Он обязан сразу её разыграть.
  • После выполнения смуты, если он сохранил свой замок с этой стороной, его ход начинается заново.
Теперь он снова может совершить 1–3 действия по выбору.


🏰 Красный замок Власти (разовое свойство)


✅ Точная формулировка
«Возьмите в руку любую карту из колоды приказов»


📜 Подробное объяснение
Это разовое свойство замка срабатывает один раз за постройку этой стороной вверх.
  • Когда вы строите Красный Замок Власти с этой стороной, вы сразу используете его свойство.
  • Вы изучаете всю колоду приказов и выбираете из неё любую одну карту, которую кладёте себе в руку.
  • После использования замок остаётся на столе (он не исчезает), но больше не даёт этого эффекта.


✅ Ключевые моменты
✔️ Свойство используется сразу при постройке.
✔️ Если замок уничтожат и вы построите его снова этой стороной — свойство сработает ещё раз.
✔️ Колода приказов в этот момент полностью открыта только для вас — вы изучаете её и выбираете нужный приказ.
✔️ После выбора карта идёт к вам в руку, а колода приказов остаётся без перемешивания (игра никогда не перемешивает эту колоду).
✔️ Вы не обязаны сообщать другим игрокам, какой именно приказ вы взяли.


✅ Вопросы и ответы
❓ Можно ли выбирать любой приказ?
✔️ Да, любой из колоды приказов. Никаких ограничений — даже самые сильные и уникальные приказы доступны.


❓ Видят ли другие игроки, какой приказ я выбрал?
✔️ Нет. Вы берёте его в руку вслепую для других. Но они будут знать, что у вас на руках появился дополнительный приказ.


❓ Можно ли оставить колоду приказов в прежнем порядке? Нужно ли её перемешивать после этого?
✔️ Нет, перемешивать не нужно. Порядок колоды остаётся открытой информацией для всех (за исключением выбранной карты). Колоды в игре не перемешиваются никогда, кроме случая полного конца игровой колоды.


❓ Можно ли использовать это свойство несколько раз?
✔️ Только если замок будет построен снова этой стороной вверх (например, после разрушения и повторной постройки).


✅ Пример применения
  • Игрок строит Красный Замок Власти этой стороной вверх.
  • Он берёт в руки всю колоду приказов.
  • Выбирает, например, «Красного купца».
  • Забирает «Красного купца» себе в руку.
  • Остальные приказы остаются в колоде в том же порядке.
  • Теперь он может использовать «Красного купца» в любой свой ход, хоть в этот же, если у игрока ещё остались действия.
Made on
Tilda