Приказы

🎭 БАЛ


✅ 1. Краткое описание эффекта
Бал позволяет забрать мужчин из домов соперников и переселить их к себе. Количество переносов за один Бал увеличивается на 1 за каждую Миледи в ваших домах.


✅ 2. Полные правила применения
✅ Бал считается одним действием.
✅ За один Бал можно сделать 1 перенос +1 за каждую Миледи в ваших домах.
✅ Вы сами выбираете, каких мужчин и из каких домов соперников забрать.
✅ Можно забирать из разных домов и у разных соперников в одном применении.
✅ Перенесённая карта сразу выкладывается в ваш дом по правилам цвета:
  • в существующий дом нужного цвета (если есть),
  • либо создаёт новый дом слева или справа.
  • ✅ При появлении карты дома у вас её свойства активируются.
  • ✅ Все забранные карты становятся вашими персонажами дома.
  • ✅ Бал разыгрывается до конца целиком в один момент (все переносы сразу).


✅ 3. Ограничения и условия
✅ Можно забирать только мужчин (по полу персонажа):
  • Лорд, Рыцарь, Казначей, Паж, Лекарь, Чумовой, Наёмник, Шут, Священник, Менестрель, Алхимик.
  • ✅ Нельзя забирать:
  • Миледи (женщина)
  • Лазутчица (женщина)
  • Блудница (женщина)
  • Слуга (прямой запрет на карте)
  • ✅ Нельзя забирать карты из замка соперника.
  • ✅ Нельзя забирать карты из руки соперника.
  • ✅ Нельзя забирать карты сгинувших.
  • ✅ Нельзя применить Бал к пустому дому.


✅ 4. Важные взаимодействия
✅ Каждая Миледи в вашем доме увеличивает лимит целей на +1.
✅ Все переносы считаются частью одного применения приказа.
✅ Свойства забранных карт активируются при появлении у вас (например, Священник срабатывает).
✅ Ложный приказ соперника может полностью отменить Бал целиком.
✅ Казначей и Рыцарь не блокируют Бал — их можно забирать как мужчин.
✅ Слуги всегда исключаются (их нельзя взять приказом Бал).


✅ 5. Примеры применения
✅ Пример 1 (без Миледи):
  • У вас нет Миледи. Лимит = 1.
  • Вы выбираете любого мужчину из дома соперника и переносите его в свой дом нужного цвета.
✅ Пример 2 (с 2 Миледи):
  • У вас в домах 2 Миледи. Лимит = 3.
  • Вы можете забрать до 3 мужчин в одном применении Бала, даже из домов разных соперников.
  • Например, у соперника А забираете Шута, у соперника Б — Пажа и Лекаря.
  • Все карты укладываются к вам в дома нужных цветов, их свойства срабатывают.




✅ 6. ❓ Вопросы и ответы (FAQ)


В: Можно ли забрать Слугу, если это мужчина?
❌ Нет. На карте прямо запрещено брать Слуг.


В: Можно ли подкладывать в свой замок?
✅ Да. Нельзя забирать из чужого, в свой подкладывать можно..


В: Можно ли забрать мужчину из замка соперника?
❌ Нет. Карты в замке недоступны для приказов.


В: Что если у меня несколько Миледи?
✅ Каждая Миледи даёт +1 цель для Бала. Например, 2 Миледи = до 3 мужчин за одно применение.


В: Могу ли я брать мужчин из разных домов или у разных соперников?
✅ Да. Все переносы можно распределять по разным домам и разным соперникам в пределах лимита.


В: Когда срабатывают свойства забранных карт?
✅ При появлении у вас. Например, Священник срабатывает сразу.

💍 Брачный союз


✅ Описание эффекта
Позволяет переложить любую свою карту из одного своего дома в другой свой дом. Если после этого карта окажется одна в новом доме — она отправляется в колоду сгинувших.


✅ Как применяется
  • Выбираете любую свою карту в одном из своих домов.
  • Перекладываете её в другой свой дом.
  • Дом назначения может быть любого цвета.
  • Любая карта дома со свойством «при появлении в доме» срабатывает повторно при этом перекладывании.


✅ Особые случаи
✔️ «При появлении в доме» означает, что свойства карты активируются как при обычном входе с руки (например Лазутчица, Миледи, Священник и др.).
✔️ Слуга не переворачивается при «женитьбе», даже если его кладёте в дом своего второго цвета.
✔️ Если перекладываете Слугу, он остаётся в том виде (цвете), в котором был.
✔️ ЛЮБАЯ карта оставшись одна в своём новом доме уходит в сгинувшие.
✔️ Перемещать карты из замка нельзя.


✅ Важные уточнения
✔️ Можно перекладывать карту в замок — но нельзя из замка.
✔️ Свойство Слуги при «появлении в доме» всё равно срабатывает (например — взять карту из колоды).
✔️ При перекладывании Слуга не меняет сторону.
✔️ Нельзя этим приказом создавать новый дом. Карта может лечь только в уже существующий дом нужного цвета.




✅ Вопросы и ответы
❓ Можно ли переложить карту в замок?
✅ Да. В замок перекладывать можно. Из замка — нельзя.


❓ Если я перекладываю Слугу — он может сменить сторону?
✅ Нет. Слуга при перекладывании не переворачивается и сохраняет текущий цвет. Но его свойство «при появлении» срабатывает, позволяя взять карту из игровой колоды.


❓ Что значит «при появлении»?
✅ Это любой способ попасть в дом, включая Брачный союз. Свойства срабатывают как при выкладывании с руки. Например Священник заставит раздать карты, Лазутчица — выбрать эффект, Миледи — забрать мужчину.


❓ Если я переношу Миледи — могу ли сразу забрать мужчину у соперника?
✅ Да. Свойство Миледи срабатывает при появлении в доме. Например, переложив Зелёную Миледи в Красный дом, вы тут же забираете мужчину из зелёного дома соперника в свой зелёный дом.


❓ А если я перекладываю зелёно-красного Слугу из зелёного дома в красный? Он переворачивается?
✅ Нет. Он остаётся зелёной стороной вверх. Если все красные карты погибнут, он тоже уйдёт в сгинувшие.


❓ Можно ли создавать новый дом этим приказом?
✅ Нет. Нельзя «женить» карту на пустоте. Если дома нужного цвета нет — переложить туда карту нельзя.


❓ Можно ли отменить приказ Ложным приказом? А Наёмником?
✅ Ложным приказом — нельзя. «Брачный союз» не направлен на соперника. Наёмником — можно.


🪙 Вор
✅ Описание эффекта
Позволяет забрать из руки соперника случайную карту. Базово — 1 карта у одного выбранного соперника. За каждую вашу Лазутчицу добавляется ещё одна кража (1+ Лазутчицы = количество карт, которые можно украсть в сумме). Эти кражи можно распределить между соперниками по своему выбору, но каждая кража — это всегда случайная карта у одного выбранного соперника.


✅ Как применяется
  • Посчитайте количество Лазутчиц в своих домах и под замками.
  • Определите общее количество краж = 1 (база) + число Лазутчиц.
  • Каждая кража совершается отдельно и требует указания соперника.
  • Можно воровать все кражи у одного соперника или разделить между несколькими.
  • Каждая кража даёт случайную карту из руки выбранного соперника вам в руку.
  • Учитывайте лимит своей руки (максимум 7 карт).


✅ Особые случаи
✔️ Если у выбранного соперника меньше карт на руке, чем число запланированных краж у него — забираете всё, что есть. Остаток своих краж можете направить на других.
✔️ Нельзя выбирать конкретные карты — только случайные из руки.
✔️ Если у вас уже 7 карт на руке — новые карты взять нельзя, и лишние кражи «сгорают». Приказ при этом считается сыгранным.
✔️ Лазутчицы под замками учитываются для расчёта количества краж.
✔️ Каждая кража — на одного соперника. Нет эффекта «ворую всё сразу у всех».


✅ Важные уточнения
✅ Количество краж = 1 + количество ваших Лазутчиц (и это не связано с лимитом руки).
✅ Лимит руки (7 карт) остаётся в силе всегда.
✅ Карты сразу идут вам в руку.
✅ Приказ считается сыгранным даже если у соперников не осталось карт на руке.
✅ Можно распределить кражи между несколькими соперниками — но по одной за раз.


✅ Вопросы и ответы
❓ У меня 3 Лазутчицы. Сколько всего карт я могу украсть?
✅ Всего 4 карты. Вы можете решать, у кого их воровать. Например 4 у одного, или 2 у одного и 2 у другого.
❓ Если у соперника всего 1 карта на руке, а я хочу у него украсть 2?
✅ Забираете только 1 карту у него. Остаток своих краж можно потратить на других соперников.
❓ Соперник думает сыграть на мне приказ "Вор” и предварительно интересуется сколько у меня карт в руке? Могу ли я ему не говорить?
✅ Нет. Информация о количестве карт на руке игроков является открытой для всех в любой момент игры.
❓ Что если у меня уже 7 карт на руке?
✅ Вы не можете взять больше — кража не происходит. Приказ при этом считается сыгранным.
❓ Считаются ли Лазутчицы в замке?
✅ Да. Все ваши Лазутчицы (в домах и под замками) дают +1 к общему количеству краж.
❓ Могу ли я за один приказ воровать у нескольких соперников?
✅ Да! Если у вас есть хотя бы одна Лазутчица, вы поочерёдно направляяте каждую свою кражу на любого соперника по выбору.


💞 Воссоединение
✅ Описание эффекта
Позволяет забрать себе одну карту из дома соперника того же цвета, если в вашем доме этого цвета больше карт.
✅ Как применяется
  • Выбираете дом соперника нужного цвета.
  • Проверяете количество карт: в вашем доме этого цвета должно быть строго больше.
  • Если условие выполнено, выбираете одну карту соперника и перекладываете её в свой дом этого цвета.
  • Свойства «при появлении в доме» на забранной карте активируются у вас.
✅ Особые случаи
✔️ Приказ всегда работает по одному выбранному дому у соперника — цвета должны совпадать.
✔️ При перекладывании Слуги можно выбрать его сторону. Он может лечь к вам любой своей стороной (ваш выбор).
✔️ При перекладывании «поженённой» карты (Брачный союз): она сохраняет свой собственный цвет и уйдёт в ваш дом этого цвета. Например, если перекладываете себе рыжую карту из розового дома соперника, она ляжет в ваш рыжий дом.
✔️ При перекладывании Миледи, Лазутчицы, Священника и т.д. срабатывают их свойства «при появлении в доме».
✔️ Можно этим приказом создать новый дом, если забираемая карта позволяет его открыть (например Слуга)
✔️ Нельзя забирать карты из замка соперника.
✔️ Количество карт на руке значения не имеет — сравниваются только карты в домах.
✅ Важные уточнения
✅ Вы обязаны выбрать только дом соперника того цвета, где у вас больше карт.
✅ Свойство карты при появлении в вашем доме обязательно выполняется.
✅ Если дом соперника опустеет после забирания карты — дом считается уничтоженным.





✅ Вопросы и ответы
❓ Могу ли я забрать карту из замка соперника?
✅ Нет. Картам в замке ничего не угрожает..
❓ Что если у нас с соперником одинаковое количество карт в доме?
✅ Приказ не сработает. Нужно строго больше.
❓ При перекладывании Слуги могу ли я выбрать его сторону?
✅ Да. При любом появлении у вас дома Слуга выкладывается выбранной вами стороной.
❓ Если забираю поженённую карту, какого цвета она будет у меня?
✅ Она всегда остаётся своим исходным цветом. Даже если была «присоединена» Брачным союзом к чужому дому другого цвета. Забранная красная карта из синего дома ляжет к вам в красный  дом.
❓ Могу ли я создать новый дом этим приказом?
✅ Да. Если у вас нет дома нужного цвета, а забранная карта подходит (например Слуга или любая карта дома этого цвета), она создаст новый дом при выкладывании.
❓ Если я забираю Миледи, могу ли сразу забрать мужчину у соперника?
✅ Да. Её свойство срабатывает сразу при появлении у вас.
❓ Когда активируется свойство Лазутчицы?
✅ После перекладывания в ваш дом. Сначала выполните Воссоединение, а затем выберите одно из свойств Лазутчицы.
❓ Можно ли отменить Воссоединение Ложным приказом?
✅ Да. Соперник может отменить ваше Воссоединение до того, как карта будет переложена. После перекладывания будет уже поздно — сработает свойство карты.

ЛАЗАРЕТ
✅ Описание эффекта
Лазарет позволяет «воскресить» карты из колоды сгинувших — выложить их в дома. Вы берёте верхнюю карту из колоды сгинувших и сразу выкладываете её (за каждого Лекаря в ваших домах — ещё по одной карте).


✅ Как применяется
  • Посчитайте количество Лекарей в ваших домах.
  • Выложите столько карт из колоды сгинувших: 1 + количество Лекарей.
  • Каждую карту выкладываете сразу после вскрытия — нельзя накапливать на руке.
  • Для каждой карты выбираете цвет дома, в который она ляжет (с учётом её цвета и сторон Слуги).
  • Если дома нужного цвета нет — можно открыть новый дом (справа или слева).


✅ Особые случаи
  • Если вы вскрыли Слугу, выбираете, какой стороной его положить.
  • Если карта Чумовой или Блудница:
  • можно выложить себе,
  • можно подложить сопернику при воскрешении (это прямо разрешено на самих картах).
  • Нельзя класть карту в замок соперника.
  • В свой собственный замок класть можно (если цвет подходит и лимит замка не нарушен).
  • Свойства «при появлении в доме» срабатывают для каждой воскрешённой карты.


✅ Важные уточнения
  • ✔️ Лазарет не даёт права выбора из колоды — вы обязаны брать верхние карты по количеству.
  • ✔️ Каждую карту выкладываете сразу после вскрытия.
  • ✔️ При выкладывании учитывается цвет карты (и выбранная сторона Слуги).
  • ✔️ Чумового и Блудницу можно подложить сопернику при воскрешении из колоды сгинувших.
  • ✔️ Нельзя положить карту в замок соперника (если там уже замок, это запрещено).
  • ✔️ В свой собственный замок можно класть (если не нарушаются правила постройки).
  • ✔️ Свойства «при появлении» активируются на каждую карту.


✅ Вопросы и ответы
❓ Можно ли подложить сопернику Чумового или Блудницу при Лазарете?
✅ Да. Лазарет «воскрешает» карту из колоды сгинувших, а на этих картах прямо написано, что их можно подложить сопернику при воскрешении.


❓ Можно ли положить карту в замок соперника?
❌ Нет. В замок соперника карты не выкладываются — только в дом.


❓ Можно ли положить карту в свой замок?
✅ Да. В свой замок класть можно, если цвет карты подходит и лимит замка (4 карты) не нарушен.


❓ Что делать, если у соперника нет дома нужного цвета?
✅ Можно открыть ему новый дом подходящего цвета (справа или слева от других домов).


❓ Что происходит со свойствами «при появлении»?
✅ Они срабатывают сразу для каждой воскрешённой карты после её выкладывания.


📜 Ложный приказ
✅ Описание эффекта
Позволяет в любой момент (не тратя действие) отменить один любой приказ соперника, если он направлен против вас.

✅ Как применяется
  • Играется обычно не в свой ход, а в любой момент хода любого игрока.
  • Не требует тратить действие.
  • Полностью отменяет выбранный приказ соперника, если он был направлен против вас. Такой приказ считается завершённым без эффекта, а действие соперника потрачено.


✅ Особые случаи
✔️ Ложный приказ не отменяет уже разрешённые эффекты. Если часть приказа уже отыграла (например, карты уже отправлены в сгинувшие), эти эффекты не возвращаются.
✔️ Приказы с делимой последовательностью целей (например Ассасин, Купец, Бал) можно отменить на любой цели, но отменяется только оставшаяся часть эффекта. Уже выполненные выборы остаются в силе.
✔️ Приказы с неделимым эффектом (Осадные орудия: Требушет, Таран, Осадная башня) считаются единым действием. Их можно отменить только полностью — до начала первой части (например, до сброса замка).
✔️ Наёмник отменяет приказы (в том числе и Ложный приказ) только в чужой ход и только если он находится у вас в доме. В свой ход использовать Наёмника нельзя.
✔️ Ложный приказ может отменить Ложный приказ соперника, если тот был сыгран против вас (например для отмены вашего приказа). Это важное отличие от Наёмника — цепочка Ложных приказов возможна!
✔️ Свойства карт дома (например Миледи, Лазутчица) не являются приказами и не могут быть отменены Ложным приказом напрямую. Их срабатывание — это свойства самих карт, а не эффект приказа.




✅ Важные уточнения

✅ Можно отменить приказ только в тот момент, когда он объявлен, но ещё не полностью разрешён.

✅ После отмены Ложным приказом сам приказ соперника считается полностью сыгранным. Все его оставшиеся эффекты прекращаются.

✅ Наёмником можно отменить Ложный приказ соперника в его ход (но не в свой).


✅ Вопросы и ответы


❓ Играем вдвоём. Соперник использует приказ "Ассасин" и может отправить 3 карты в колоду сгинувших. В какой момент я могу отменить этот приказ?
✅ После того как соперник объявил приказ, выбрал цвет и цели — но до фактической отправки карт в сгинувшие. Ассасин убивает цели поочерёдно. Вы можете сыграть Ложный приказ после название каждой потенциальной цели, таким образом если соперник наметился исключительно на ваши карты то вам решать спасти 1,2 или 3 карты. Уничтоженные до этого карты в ходе приказа не возвращаются.


❓ Могу ли я отменить "Ложный приказ" при помощи своего "Ложного приказа"?
✅ Да! Если соперник использует Ложный приказ именно против вашего приказа — это целевое действие против вас. Вы вправе отменить его своим Ложным приказом. Такая «цепочка Ложных приказов» возможна.


❓ Если Ассасин соперника выбирает цели у нескольких игроков, включая меня? Он уже убил карту у игрока Б и собирается убить у меня. Если я использую Ложный приказ, возродится ли карта игрока Б?
✅ Нет. Ложный приказ не отменяет уже выполненные эффекты. Карта игрока Б остаётся в сгинувших. Ложный приказ остановит применение приказа только для оставшихся целей.








❓ Можно ли отменить разовое свойство замка Ложным приказом?
✅ Нет. Ложный приказ может отменить только карту приказа. Свойства замков (даже разовые) не являются приказами и не могут быть отменены.


❓ Можно ли при помощи Наёмника отменить Ложный приказ? Или это зависит от того чей ход?
✅ Да, но только в чужой ход. Наёмник работает как реакция на приказ (пусть и не важно касается он вас или нет), но только в чужой ход. В свой ход Наёмника использовать нельзя.


❓ Соперник использует приказ "Воссоединение", чтобы забрать у меня Лазутчицу и выбрать её свойство. Когда я могу отменить приказ Ложным приказом?
✅ Приказ "Воссоединение" делится на стадии. Вы можете отменить его:
  • До перекладывания Лазутчицы — приказ отменяется полностью, карта остаётся у вас.
  • После перекладывания, но до выбора свойства Лазутчицы — можно ещё отменить приказ.
                    –   После того как соперник уже выбрал свойство Лазутчицы — отмена невозможна. Приказ уже разрешился, началось выполнение свойства карты дома.



❓ Можно ли отменить приказ "Купец", если соперник А забрал у соперника Б Миледи и за счёт её свойства теперь хочет забрать мужчину у меня?
✅ Нет. Ложный приказ может отменить только сам приказ Купец на момент его применения. В этом примере Купец был направлен против Б и уже разрешился. Против вас работает свойство Миледи (карты дома), а не сам приказ. Ложным приказом данный отыгрыш приказа Купец отменить было невозможно, на любой стадии.








❓ Соперник отменил мой Ложный приказ своим Ложным приказом. Могу ли я отменить его Ложный приказ?
✅ Да! Его Ложный приказ был направлен против вас, так что вы можете отменить его своим Ложным приказом. Цепочка отмен возможна.


❓ Могу ли я отменить приказ типа "Осадное орудие" уже после того как моя карта замка была снята с дома, но до того, как кто-либо в моём доме погиб?
✅ Нет. Приказы Осадные орудия (Требушет, Таран, Осадная башня) считаются неделимыми. Их нужно отменить целиком до начала разрешения первой части (например до сброса замка). После начала эффекта отмена невозможна.


❓ Соперник хочет сбросить свой приказ. Могу ли я сыграть Ложный приказ в ответ на это действие?
✅ Нет. Сброс приказа — это не применение приказа и не целевое действие против вас. Ложный приказ тут не применим.


❓ У меня построен Синий замок Интриг с постоянным свойством. Что будет с Ложным приказом соперника, сыгранным против моего приказа?
✅ Если соперник сыграет Ложный приказ против вашего приказа, его отменённая карта (его Ложный приказ) отправляется не в колоду приказов, а прямо вам в руку. Вы можете использовать его тут же, чтобы, например, отменить Ложный приказ соперника, который он только что применил.


🌾 Сбор Урожая


✅ Описание эффекта
Позволяет взять в руку карты из игровой колоды: базово до 2 карт, плюс ещё по 1 карте за каждого Слугу в ваших домах.


✅ Как применяется
  • Посчитайте количество Слуг в ваших домах (учитываются все выложенные Слуги, включая тех, кто в замке).
  • Расчёт лимита приказа: 2 + количество Слуг = максимально разрешённое количество карт по приказу.
  • Вы можете взять любое количество карт от 0 до этого лимита.
  • Вы добираете карты по одной, решая после каждой, продолжать ли дальше.
  • Набор карт ограничен лимитом руки (не более 7 карт).


✅ Особые случаи
  • ✔️ Если при доборе вы видите рубашку смуты (до того, как взяли карту в руку), вы можете прекратить набор и не брать её.
  • ✔️ Вы не обязаны использовать весь лимит приказа.
  • ✔️ Если всё же берёте смуту — она сразу разыгрывается, набор заканчивается, а ваш ход завершается.


✅ Важные уточнения
  • ✔️ Слуги в замке тоже учитываются при расчёте бонуса приказа.
  • ✔️ Лимит руки (7 карт) нельзя превышать. Например, если у вас 6 карт на руке, можно взять только 1.
  • ✔️ Вы вольны добрать меньше карт, чем максимально разрешено.


✅ Вопросы и ответы
❓ У меня три Слуги. Сколько карт можно взять?
✅ До 5 карт (2 базовые + 3 за Слуг).


❓ Если на руке уже 6 карт, сколько можно взять?
✅ Только 1 (лимит руки 7).


❓ Если я не хочу брать все разрешённые карты?
✅ Можно взять меньше. Приказ всё равно считается выполненным.


❓ Что если сверху лежит смута?
✅ Пока не взяли карту в руку — можно отказаться и прекратить набор. Это ваш выбор.


❓ Если я всё же взял смуту?
✅ Вы обязаны сразу её сыграть. Набор прерывается, ход завершается.


❓ Можно ли брать карты по одной и решать после каждой?
✅ Да. Приказ позволяет добирать по одной и останавливаться в любой момент.


❓ Может ли Наёмник отменить Сбор урожая?
✅ Да. может. Но если вы уже взяли карту из игровой колоды, то она останется у вас руке.

Приказы с привязкой к дому

📌 Ассасин


✅ Краткое описание действия
Позволяет уничтожить карты на столе, отправив их в колоду сгинувших. Количество целей ограничено числом карт в твоём доме соответствующего цвета.


✅ Полные правила применения
  • Когда вы играете карту «Ассасин» определённого цвета (например, Красный Ассасин), вы считаете количество карт в своём доме этого цвета. Это число определяет лимит убийств.
  • Вы выбираете любые карты на столе (из домов любых соперников и/или из своих домов) и отправляете их в колоду сгинувших, в пределах этого лимита.
  • Выбор карт для уничтожения делаете вы.
  • Уничтожение карт выполняется последовательно, карта за картой.


✅ Ограничения и исключения
  • Нельзя отправлять в сгинувшие карты из замков (замок защищает своих обитателей полностью).
  • Рыцари в доме соперника защищают все карты этого дома от Ассасина соперников: вы не можете выбирать карты из дома, где есть Рыцарь чужого цвета.
  • Однако Рыцарь не защищает дом от собственного Ассасина: вы можете убивать свои карты даже если там есть Рыцарь. Это один из способов избавиться от Чумового или Блудницы.
  • Если в доме есть Паж, соперник может пожертвовать Пажа вместо выбранной вами жертвы (он сам решает, жертвует или нет, при каждом убийстве отдельно).


✅ Советы по применению
  • Ассасин — один из главных инструментов контроля за столом. Используйте его для срыва чужих построек, уничтожения ключевых персонажей (например, Лордов и Миледи).
  • Иногда выгодно уничтожить свои собственные карты — Чумового или Блудницу, мешающих построить замок.
  • Следите за Пажами в чужих домах: их наличие может сильно снизить эффективность Ассасина.
  • Используйте Ассасина против соперников, у которых нет Рыцарей в доме нужного цвета — это открывает возможность беззащитного удара.


✅ Вопросы и ответы
В: Могу ли я убивать карты из своих домов?
О: Да! Ассасин работает по всем картам на столе, включая ваши собственные. Это один из способов расчистить дом.
В: Рыцарь защищает от Ассасина?
О: Да, но только от Ассасина соперника. Вы можете использовать Ассасина на свои дома даже с Рыцарем.
В: Что если в доме соперника есть Паж?
О: При попытке убить карту из этого дома соперник может отправить в колоду сгинувших Пажа вместо выбранной вами жертвы (его решение).
В: Можно ли убить карту из замка соперника?
О: Нет. Карты в замках недоступны для Ассасина.
В: Могу ли я убить меньше, чем могу?
О: Да, ваш лимит это максимальное количество убийств, а не обязательное.


💰 КУПЕЦ


✅ 1. Краткое описание эффекта
Купец позволяет обменивать свои выложенные карты дома на карты соперника. Количество обменов ограничено числом карт в вашем доме цвета Купца.


✅ 2. Полные правила применения
✅ Вы выбираете соперника для обмена.
✅ Считаете количество карт в своём доме цвета Купца — это лимит обменов (1 карта = 1 обмен).
✅ Каждый обмен — это пара: отдаёте свою карту дома, забираете карту дома соперника.
✅ Карты должны быть уже выложены на столе (на руках карты участвовать не могут).
✅ Все обмены проводятся последовательно в рамках одного применения приказа.
✅ Вы сами решаете, сколько обменов совершить — до лимита.
✅ Можно обмениваться с одним или несколькими соперниками.
✅ Цвет карты не меняется при обмене.
✅ После обмена обе карты сразу укладываются у получателей в допустимые дома (или создают новые дома, если цвета ещё нет).
✅ При появлении карты в доме активируется её свойство.


✅ 3. Ограничения и условия
✅ Нельзя брать карты из замка соперника.
✅ Нельзя класть карты в замок соперника.
✅ Можно класть карты в свой собственный замок (если цвет и правила замка это позволяют).
✅ Нельзя брать или отдавать карты с руки — только карты дома на столе.
✅ Нельзя брать или отдавать карты сгинувших.
✅ Нельзя забирать или отдавать карты из домов с Казначеем соперника.
✅ Нельзя класть карты в дом с Казначеем соперника.
✅ Если после обменов ваш или соперника дом опустел (нет ни одной карты), он считается разрушенным и исчезает — его пока больше не существует на столе.


✅ 4. Особые случаи и важные взаимодействия
✅ Слуги:
  • Можно как брать Слуг у соперника, так и отдавать ему.
  • Получатель Слуги сам выбирает его сторону (цвет) при выкладывании (при условии, что у него нет Казначея, в одном из двух вариантов домов).
  • При получении Слуги не в свой ход вы не берёте карту из игровой колоды.
✅ Блудница и Чумовой:
  • Можно отдавать их сопернику, чтобы избавиться.
  • Можно брать их у соперника, чтобы навредить ему.
✅ Казначей:
  • Дом соперника с Казначеем полностью исключён из обменов.
  • Нельзя брать карты из такого дома и нельзя отдавать в него карты.
✅ Замки:
  • Нельзя трогать карты из замка соперника.
  • Нельзя отдавать карты в замок соперника.
  • Можно положить карту в свой замок (если это ваш ход).


✅ 5. Примеры применения
✅ У вас в зелёном доме 3 карты → лимит обменов = 3.
✅ За один приказ Купца можно:
  • обменяться 3 раза с одним соперником,
  • или 2 раза с одним и 1 раз с другим.
  • ✅ Например:
  • отдать красного Блудницу → забрать синего Лорда.
  • отдать своего Синего Пажа → забрать Синюю Миледи.
  • ✅ При этом карта сразу укладывается у соперника по правилам цвета. А вы по итогу этого обмена получите и Синего Пажа и Синюю Миледи
  • ✅ Слугу можно отдать — соперник выберет его сторону и создаст дом, если нужно.


✅ 6. ❓ Вопросы и ответы (FAQ)
❓ Можно ли давать Слугу сопернику, если у него в этом доме есть Казначей или Замок?
✅ Да. Получатель выбирает сторону карты если у него в обоих домах нет Казначеев/Замка. Если есть в одном, Слуга автоматически отправляется во второй, если в двух есть — давать ему Слугу нельзя .
❓ Можно ли менять Чумового или Блудницу?
✅ Да. Купец отлично подходит, чтобы избавиться от них или подложить их сопернику.
❓ Что если мой дом опустел после обменов?
✅ Если в доме не осталось карт, он считается разрушенным и исчезает — его больше нет на столе.
❓ Можно ли брать карту из замка соперника?
❌ Нет. Замок полностью защищён от обменов.
❓ Можно ли класть карту в замок соперника?
❌ Нет. Нельзя подкладывать карты в замок соперника.
❓ Можно ли положить карту в свой собственный замок?
✅ Да. В свой замок можно положить карту, если это соответствует правилам замков.
❓ Можно ли брать или отдавать карты с руки?
❌ Нет. Обмен возможен только для уже выложенных карт домов.
❓ Что делает Казначей?
✅ Дом с Казначеем полностью блокирует обмены для Купца, разыгрываемым соперником: нельзя брать из него карты и нельзя класть в него карты.
❓ Может ли соперник отдать мне моего же Пажа вместо своей Миледи при обмене Купцом?
❌ Нет. При самом обмене свойства карт ещё не работают. Свойства новоприбывших карт начинают действовать только после завершения обмена — когда обе карты оказались в новых домах. Поэтому при обмене соперник обязан отдать именно выбранную Миледи.
✅ Но после обмена свойства начинают работать. У Миледи в вашем доме сработает её свойство забрать любого мужчину из синего дома соперника. При этом соперник уже сможет защитить своих мужчин новоприбывшим Пажом — и отдать Пажа вместо выбранного мужчины.

Осадные орудия

🏰 Осадная Башня


✅ Описание эффекта
Позволяет атаковать дом соперника, сбрасывая с него замок (если есть) и вынуждая соперника отдать вам одну карту из этого дома на его выбор.
✅ Как применяется
1️⃣ Вы выбираете любой дом соперника.
2️⃣ Если на нём есть замок — он сбрасывается.
3️⃣ Соперник обязан выбрать карту из этого дома и отдать её вам.
4️⃣ Вы размещаете полученную карту у себя в подходящий дом (по правилам цвета) или создаёте новый дом.
✅ Особые случаи
✔️ Карты, полученные через Осадную Башню, нельзя размещать в свой замок — это запрещено, так как считается подселением соперником.
✔️ Если в доме соперника нет карт, которые вы можете принять, этап передачи карты не выполняется.
✔️ Ложным приказом можно отменить Осадную Башню только до начала её применения (до сброса замка). Если замок уже сброшен — отменять поздно.
✔️ Если в выбранном доме у соперника нет замка — эффект всё равно продолжается: соперник обязан отдать карту.
✔️ Если в доме всего одна карта — именно она будет отдана вам без выбора.
✔️ Если забирается «поженённая» карта (например, рыжая карта из синего дома) — она сохраняет свой собственный цвет и отправляется к вам в дом этого цвета (в данном примере в рыжий).


✅ Вопросы и ответы


❓ Если у меня построен Синий Замок Интриг с постоянным свойством и соперник использует Осадную Башню против него, заберу ли я этот приказ напоследок, даже если лишусь замка? Ведь использованные приказы соперников направляются ко мне в руку и только после этого разыгрывается их эффект? Верно?
✅ Да. Постоянное свойство Синего замка Интриг срабатывает при розыгрыше приказа соперником. Приказ полностью выполняется (ломает замок, отдаёт карту), а после этого уходит вам в руку вместо колоды приказов. Замок не нужен на столе до конца применения приказа — достаточно, что он был в момент начала розыгрыша.


❓ Если у меня в замке есть Наёмник, могу ли я его скинуть, чтобы отменить действие Осадной Башни?
❌ Нет. Наёмник остаётся активной картой дома в замке, но замок запрещает покидание карт. Чтобы отменить приказ, Наёмник должен покинуть дом и отправиться в колоду сгинувших, а из замка карты выселять нельзя.


❓ Если соперник отдаёт мне сине-зелёного Слугу после того как я разрушил его Зелёный замок Знаний, могу ли я ему заселить в свой Синий замок Интриг или это будет считаться, будто он мне его туда подселил?
❌ Нет. Карты дома, полученные от соперника через Осадную Башню, нельзя размещать в свой замок. Это считается подселением соперником. Вы обязаны выбрать сторону (цвет) и разместить карту только в дом без замка (существующий или новый).


❓ Если у меня построен Розовый замок Любви. Могу ли я сыграть Осадную Башню на розовый дом соперника?
✅ Да. Наличие вашего замка любого цвета не ограничивает выбор цели для Осадной Башни. Вы можете выбрать любой дом соперника. Однако соперник сможет отдать вам только Слугу или «пожененную» карту (не родного цвета) из своего розового дома. Чисто розовые карты он не сможет отдать, так как это будет считаться подселением соперником в ваш замок, что запрещено. Если у него нет ни слуг, ни пожененных карт, применение Осадной Башни на его розовый дом не принесёт результата и будет эквивалентно сбросу приказа.


🏰 Таран
✅ Описание эффекта
Позволяет атаковать дом соперника и уничтожать в нём карты. Базируется на силе ваших Рыцарей и Пажей.
✅ Как применяется
1️⃣ Вы выбираете любой дом соперника.
2️⃣ Если на нём есть замок — он сбрасывается.
3️⃣ Подсчитываете количество своих Рыцарей и Пажей, выложенных у вас во всех домах.
4️⃣ Соперник обязан отправить в колоду сгинувших столько карт из этого дома, сколько вы насчитали Рыцарей и Пажей.
5️⃣ Если в доме меньше карт, чем количество ваших Рыцарей и Пажей — соперник сбрасывает всё, что может.
✅ Важные уточнения
✔️ Если у вас нет ни одного Рыцаря и Пажа, эффект Тарана ограничивается только сбросом замка (если есть).
✔️ Таран — неделимый приказ. Его можно отменить Ложным приказом только до начала применения (до сброса замка).
✔️ После начала применения отменить его уже нельзя..
✅ Вопросы и ответы
❓ Если у соперника в этом доме есть Рыцарь, он как-то защищает от Тарана?
✅ Нет. Наличие Рыцаря у соперника не даёт ему никаких бонусов против Тарана. Только твои Рыцари и Пажи влияют на Таран, усиливая его эффект.
❓ Играет ли роль, если я атакую тот же цвет дома, в котором у меня Рыцарь и Паж? (например атакую его красный дом, а у меня свой красный с Рыцарем и Пажом)
✅ Цвет не имеет значения. Считаются все твои Рыцари и Пажи на столе, независимо от цвета домов. Их сила суммируется и даёт общее количество карт для уничтожения в выбранном доме соперника.
❓ Можно ли использовать два Тарана за один ход?
✅ Да. Ты можешь сыграть два тарана, если у тебя достаточно действий. Каждый Таран считается отдельным приказом и требует отдельного действия.


🏰 Требушет
✅ Описание эффекта
Позволяет атаковать дом соперника, сбрасывая с него замок (если есть) и уничтожая выбранную карту дома, отправляя её в колоду сгинувших.


✅ Как применяется
1️⃣ Вы выбираете дом соперника.
2️⃣ Если на нём есть замок — он сразу сбрасывается.
3️⃣ Вы выбираете любую карту из этого дома и отправляете её в колоду сгинувших.
4️⃣ При этом выбор уничтожаемой карты делает именно вы, а не соперник.


✅ Особые случаи
✔️ Если в доме всего одна карта — именно она будет сброшена в колоду сгинувших.
✔️ Если в доме есть Паж, соперник может отдать его вместо выбранной вами другой карты (его свойство срабатывает даже против Требушета).
✔️ Если замка нет — всё равно можно играть приказ: просто сразу переходите к выбору карты для уничтожения.
✔️ Приказ неделимый по своей сути. Его нельзя отменить Ложным приказом после сброса замка или уничтожения карты — нужно отменять до начала применения.


✅ Вопросы и ответы
❓ Если в доме соперника есть Паж, что произойдёт?
✅ Когда вы выбираете любую карту для уничтожения, соперник может отдать Пажа вместо неё (это его свойство).
❓ Могу ли я применить Требушет на свой собственный дом или замок?
✅ Нет. Приказы такого типа (осадные орудия) направлены только на дома соперников. На свои дома (или замки) их применить нельзя.
❓ Могу ли я применить Требушет на дом соперника, если в этом доме есть Рыцарь?
✅ Да. Рыцарь не защищает дом от приказа Требушет. Его наличие никак не мешает применению приказа. Вы можете выбрать дом с Рыцарем и даже уничтожить именно его, если хотите.



❓ Я применяю Требушет на дом соперника. Если в его доме два Пажа (один родной цветом, другой «поженённый»), кто выбирает, какой из них отправится в колоду сгинувших?
✅ Вы выбираете любую карту дома, которую хотите уничтожить. Но если в доме есть один или несколько Пажей, соперник может выбрать любого из этих Пажей и пожертвовать им вместо выбранной вами карты. Это свойство Пажа. Именно соперник решает, какой конкретно из Пажей уйдёт в колоду сгинувших.

Made on
Tilda